Приветствуем долгожданное (мной) продолжение захватывающей истории.
Маловато будет.
Да, я ещё больше сократила список бета-читателей. Аж до трёх человек.
читать дальшеГлава 3.
Глухие коридоры Лабораторий были затянуты в пластик и кафель, с потолка струился мягкий рассеянный свет скрытых ламп. По обеим сторонам коридоров тянулись ряды стеклянных дверей, возле которых были встроены в стену таблички и панели.
По коридору шёл человек. Высокий рост, светлые волосы и льдисто-серые глаза выдавали в нём потомка жителей северных земель, ушедших под воду после Разлома. Чёрно-зелёный костюм, высокие ботинки, затянутые в чёрную кожу перчаток руки – всё это показывало, что перед вами Рыцарь, но серебристые нашивки на груди давали понять каждому, кто мог их читать, что это не просто Рыцарь, а Глава ордена Норвуд Лакне.
Периодически Норвуд останавливался то у одной двери, то у другой, вглядываясь с происходящее за ними, но ни в одну дверь не входил: сейчас он просто совершал привычный обход Лабораторий.
Это уже давно не входило в его обязанности, но Глава предпочитал контролировать всё лично. За некоторыми дверьми он видел пустые комнаты, уставленные аппаратурой; другие же были заполнены Целителями, что толпились вокруг столов, накрытых стеклянными колпаками со множеством проводов.
Лаборатории… Норвуд сам провёл на одном из таких столов слишком долгое время. Даже сейчас, когда он стал Главой всего Рыцарства планеты, которому, в том числе, подчинялись Лаборатории, ему было не по себе. Глава Рыцарей был вторым человеком на планете, правой рукой Президента, вместе с которым руководил Советом и всем миром, и он порой не хотел признаваться даже самому себе в том, что до сих пор боится Лабораторий.
Лишь каждый десятый ребёнок, подвергаемый мутациям в этих стенах, выживал. Ещё меньше было тех, кто не терял при этом рассудка. Летуном становился один из сотни, и это были по-настоящему всемогущие люди. Президент очень боялся Летунов: любой из них (а их на планете сейчас насчитывалось всего 8 человек), мог запросто свергнуть и его, и его правительство. Народ роптал. Там, где силён был авторитет Рыцарства, было легче задавить непрошенные мысли, но… Именно потому даже в самые отдалённые сёла Рыцари прилетали каждые два на десять дней, немногочисленные города же имели одного из Рыцарей в качестве мэра.
Целители, Служители, Рыцари, Летуны, Старейшины сёл – все выходили из стен Лаборатории. Различной была лишь степень воздействия на организм. Меньше всего меняли тех, кто становился Старейшиной – им увеличивали срок жизни, укрепляли здоровье, убирая наследственные (вредные) мутации (порой это требовало многих часов операций), а после обучали в Училище Лабораторий.
Каждый человек, прошедший Лаборатории, снабжался чипом, с помощью которого можно было отслеживать местонахождение и контролировать. Можно было и убить.
Это было страховкой правительства от возможных бунтов. Сложнее всего было с Летунами: их организм перерабатывал любые посторонние предметы, и приходилось поломать голову над каждым, придумывая способ контроля. И всё равно Президент боялся, что они смогут обойти что угодно, и на самом деле у него нет никакой власти над этими почти-богами.
Завершив обход, Норвуд прошёл в кабинет, привычно проглядел отчёты и графики Изъятий, мелькавшие перед ним на дисплее, заменявшем половину столешницы огромного стола. Переключив экран в другой режим, быстрым движением пальцев прокрутил вниз список сёл и городов континента. Рука его замерла над названием одного из посёлков, находившихся в восточной части страны: «Новопоселенье». Норвуд опёрся руками об стол, размышляя, а потом нажал кнопку вызова.
Через некоторое время на экране возникло лицо молодого черноволосого мужчины.
- Летун Ясноозер приветствует Главу Рыцарей Норвуда. Чем обязан? – лицо Зера расцвело улыбкой.
Норвуд улыбнулся в ответ.
Рыцари – узкий круг, но Летуны стоят над ними, и большинство Рыцарей не имеют даже надежды когда-либо приблизиться к ним. Тем больше ценил Норвуд свою неожиданную дружбу с Ясноозером.
- Зер, поговорить надо. – Высокий лоб Главы пересекла морщинка, глаза быстро пробежались по стенам кабинета. – Но не здесь. Через час, знаешь где.
Ясноозер кивнул, изображение на экране погасло.
***
Лакне шёл по широким проспектам столицы, периодически машинально отвечая на приветствия: Главу Рыцарей знал, без исключения, весь огромный город. Над головой проносились неболёты различных конструкций. Из истории Лакне знал, что когда-то люди передвигались по земле, и эти дороги, кое-где основательно порушенные, до сих пор исчерчивали весь континент, используемые селянами с их стадами, но знание не всегда равно осознанию, и чего Глава никак не мог взять в толк, так каким образом это осуществлялось? Проспекты Столицы были довольно широки, но даже пара небольших неболётов перекрыла бы их. Другое дело сейчас… Норвуд взглянул на небо, бывшее в этот час такого же цвета, как и его глаза. Глава за шесть десятков лет своей жизни должен был, казалось, привыкнуть, но в душе он всё ещё оставался ребёнком, закинутым в Лаборатории из крохотной деревни на севере континента.
До назначенного времени оставалось еще полчаса, когда Лакне открыл ничем не примечательную дверь одного из кафе на центральной торговой улице. За время службы Норвуд твёрдо усвоил одно: ничего не спрячешь лучше, чем если положишь на самое видное место. К примеру, это кафе-столовая, находящаяся под контролем Правительства, была предназначена для Рыцарей и Летунов (которые, к слову, бывали здесь весьма редко – когда вообще бывали на планете), была так же и Штабом, в котором Рыцари могли проводить свои личные встречи, не опасаясь слежки.
Норвуд усмехнулся: большой глупостью со стороны Правительства было сделать лишь датчик на входе, а весь зал заглушить. Предполагалось, конечно, что так никто не сможет подслушать рыцарских секретов. Только вот секреты у Рыцарей бывают не только от простого народа…
Глава Рыцарей привычно кивнул бармену за стойкой, и проследовал в полумрак небольшого зала, к излюбленному столику. К его удивлению, Ясноозер уже ждал его там.
- Я опять забыл, как быстро вы можете перемещаться… - пробормотал Норвуд, и сел напротив друга.
Зер улыбнулся.
Норвуда неизменно изумляло и, в какой-то мере, восхищало то, каким человеком был Летун, сидящий напротив. Летунам приходилось преодолевать намного больше, чем простым Рыцарям, а и тем доставалось немало, но улыбка Зера была по-прежнему искренней и ясной, сине-зелёные глаза светились умом и весельем… Ясноозер остался в душе мальчишкой, и Норвуд каждый раз напоминал себе, кто из них младше на самом деле.
- Это ты медленный. Почему так срочно? – Зер расстегнул воротник форменного кителя, и растёр шею, поморщившись. – Пришлось ещё и этот гроб на себя напялить.
«Гроб» представлял собой двубортный китель тёмно-синего цвета с воротником-стойкой, украшенный звёздной эмблемой, под которым скрывалась простая белая водолазка. В комплект к кителю, подпоясанному ремнём с такой же эмблемой на пряжке, шли перчатки, прямые брюки, с несколькими карманами, и высокие ботинки на шнуровке. Появляться в столице в форме было незыблемым правилом для всех рыцарей.
Подошедшая девушка-официант не дала Норвуду ответить. Она протянула им меню, задержавшись взглядом на Летуне. В её глазах восторг смешивался со страхом и любопытством.
Глава Рыцарей только вздохнул, позволив Ясноозеру сделать заказ.
- Два «Звёздных» и к нему чего-нибудь поесть горячего и посытней. – Летун улыбнулся, девушка умчалась.
- Через месяц в Новопоселенье будет Изъятие. – Норвуд сразу перешёл к делу.
Зер опешил, и Глава дал ему время осознать новость, принимая заказ у подошедшей девушки.
Летун взял свой бокал, и крутил в пальцах, разглядывая напиток, в котором чёрный цвет с мерцающими в глубине искорками постепенно переходил в небесно-голубой.
- Сколько? – Ясноозер понимал, что изменить дату не под силу и Лакне, но попробовать свести потери к минимуму он мог.
Норвуд так же взял свой бокал, но не стал ничего разглядывать, просто сделав глоток.
- Трое. Я дам тебе выбрать. – Лакне протянул руку через стол, утешающее коснувшись запястья Зера. – Мы не можем больше тянуть, ты должен понимать.
- Я понимаю. – Летун кивнул, справившись с собой. - Кто? Мальчики? Девочки?
- Две девочки, один парень. Из парня будут делать Неболётчика для исследований Севера. Нужен покрепче. Девчонки нужны Целителям: не хватает людей.
- Я на опыты девочек не отдам! – Зер хлопнул по столу, заставив подпрыгнуть приборы.
Норвуд примирающе поднял ладонь.
- Никаких опытов! Им нужны помощники, толковые девчонки для ухода за пациентами и исследований вне Лабораторий. Неболётчики с партией Исследователей обнаружили древнее хранилище.
Глаза Зера вспыхнули интересом.
- Я не видел этого в сводках.
- Этого там не было. – Норвуд чуть снизил голос, хотя подслушивать их было некому, да и ничего сверх-секретного он не открывал. – Информацию обнародуют только на следующей неделе, после всех проверок. Огромное подземное хранилище! Сотни документов, материалы… Всё было законсервировано последние 200-300 лет.
- До Разлома… - Зер благоговейно выдохнул. – Насколько повреждено?
- Не знаю ещё. – Лакне широко улыбнулся энтузиазму друга. – Я отправлюсь туда на неделе. После к тебе. Это Изъятие возглавлю лично.
У Ясноозера был такой вид, словно он неудачно приземлился.
- Тш… Ты заговорил мне зубы!
Сердитым Зер не выглядел: в нем горел энтузиазм учёного-исследователя, каковым был каждый из Летунов.
В их задачи входило исследования далёких от Земли планет и миров, но каждый свободный мог принять участие и в экспедициях на планете.
- Ага. Дай поесть, а? Я только с обхода, весь день не ел. – Лакне умоляюще посмотрел на друга.
Какое-то время мужчины провели в тишине, приступив к еде.
Наевшись, Лакне расслаблено развалился на удобном диванчике, и Зер понял, что тот готов к любым расспросам.
- Так почему вдруг Новопоселенье? Мы же вроде как договорились на два месяца, почему?
- Ты знаешь, что нам всё сложнее набирать достаточное количество детей на смены? – Взгляд Главы стал суровым и колючим. – Родители сознательно калечат детей.
Норвуд видел, что это по-настоящему шокировало Ясноозера, но продолжил.
- Нам надо менять весь подход к Изъятиям. Родители боятся, и я их понимаю. Ты нашёл то, что мы ищем?
Зер отрицательно мотнул головой.
- В Доме ничего нет. Точнее, есть-то там, конечно, много, но пока ничего важного.
- Это должно быть там! Именно там всё хранилось!
Зер поморщился от того, что Лакне довольно сильно сжал ему запястье.
- Извини. – Норвуд убрал руку.
- Я ищу всего месяц! – Зер понял что оправдывается, и решительно тряхнул тёмными волосами. – Ты мог бы мне раньше открыть это! В конце-концов, вернулся я шесть лет назад.
- Не мог! За тот год, что я на посту Главы, не разобрался ещё и с десятой частью всех открывшихся секретов! У меня тоже доступа не было!
Мужчины отвернулись друг от друга. Через какое-то время Норвуд засмеялся.
Зер недоумённо смотрел на друга.
- Мы как дети! – Глава заставил себя успокоиться. – Прости. Не надо нам кидаться друг на друга из-за того, в чём нет нашей вины.
Ясноозер кивнул, и подпёр подбородок сцепленными руками.
- Только это не отменяет того, что искать надо быстрее. Я скажу Старейшине. – Летун заметил предостерегающий жест друга. – Он знает.
- Ты свалился с неба? – вид у Лакне был такой, словно он готов был задушить друга.
- Тише! Не здесь об этом говорить. Даже не здесь… Я все объясню, когда приедешь с Изъятием.
Норвуд махнул девушке-официанту, попросив повторить напитки.
- Тут, конечно, лучше что-нибудь крепче «Звёздного», - Лакне устало потёр виски. – Как хочешь. Через месяц я буду у тебя. Заодно помогу с поисками хоть немного.
- Спасибо, друг.
В молчании друзья дождались, пока официант принесёт им новый заказ.
- Ты сказал, я могу выбрать. – Ясноозер прервал затянувшуюся паузу, и после кивка Лакне продолжил. – А подготовить родителей я могу?
Норвуд почувствовал усталость, накрывающую его после напряженного дня.
- Это против правил… - Он тряхнул головой, пытаясь привести себя в порядок. – Если общими фразами. И, конечно, без моего явного одобрения.
Зер понимающе улыбнулся.
- Про тебя не узнают, не беспокойся. И да, кое-что я всё же нашёл, но мне нужен будет вот этот вот прибор. – Зер достал из кармана небольшой блокнот и ручку, быстро чиркнув в несколько строк, отдал другу.
Глаза Норвуда удивлённо расширились.
- Это сложно. Даже очень. – Он вырвал листок из блокнота, и спрятал его во внутренний карман куртки. – Что это даст?
- Свободу. – Улыбка Зера стала торжествующей. – Я искал это последние лет пять, но нашёл. Отключить сможешь сам, я могу объяснить схему. Но лучше бы сделать это подальше от столицы.
- Через месяц. - Норвуд протянул другу руку. – Ничего не стоит продержаться месяц после стольких лет. А остальные?..
- Нет. Пока нет, слишком мало информации. Если найдём то, что должно быть в Доме… И есть ещё кое-что, о чём я тебе смогу рассказать лишь после того, как…
- Хорошо, я подожду. – Норвуд поднялся. – Мне уже пора. Да и тебе, наверное, тоже.
Вдруг раздался писк. Взгляды обоих мужчин приковались к часам-коммуникатору на запястье Летуна, лицо которого побелело.
Лакне вновь сел.
- Что? – Норвуд знал, что слышал. Сигнал тревоги.
Зер ткнул в экран, разворачивая проекцию, по которой бежали строчки символов.
- Дильбат не вышла на связь. – Ясноозер выдохнул, продолжая вчитываться в мелькавшие строчки.
Оба они знали, что это значит. Дильбат была единственной женщиной среди Летунов, и сейчас, как еще трое ее товарищей, находилась в экспедиции.
- Летишь? - Норвуд даже не пытался скрыть тревогу в голосе. – Почему именно ты?
- Не задавай вопросов, на которые знаешь ответы. – Голос Летуна звучал сухо и напряжённо, Зер дочитал сообщение, и отключил проекцию. – Мы работаем в парах «Космос-Планета». Она мой напарник.
Любой Рыцарь знал ценность Летунов для планеты. Их было слишком мало, и каждый случай обрыва связи означал подготовку экстренной экспедиции по поиску. Звёздные Рыцари были подлинным сокровищем Правительства. По какой-то причине за более ста лет экспериментов, Летунов было всего 16 человек. В живых оставалось 8. Все последующие опыты приводили лишь к гибели детей и подростков, из-за чего программу пришлось прикрыть. Уже 50 лет Целители пытались решить, что именно повлияло на эксперименты. Дильбат и Ясноозер были последними. Обоим было около 70 лет.
Любой из Летунов теоретически мог прожить 500. Практически же в этом никто не был уверен: не один ещё не дожил и до 200. Дату возобновления программы не смог бы предсказать и Новобог. Летуны всегда готовились и работали в парах, и это еще более затрудняло подготовку: пара летунов должна была быть полностью совместима по психологическим и многим другим параметрам. Пара Ясноозер-Дильбат была единственной в своём роде. Конечно же, из-за Дильбат.
Один из пары всегда оставался на Планете. Экспедиции не были особенно длительными: технологии, используемые на Кораблях, позволяли сокращать время даже самых дальних экспедиций до 10 лет. С момента отлёта Дильбат прошло 7, и она направлялась на Планету, до сегодняшнего дня исправно выходя на связь. Сейчас это давало возможность сократить область поиска.
- Через три дня вылет с Базы. Как только подготовят Корабль. Через двое суток должен быть на Луне для подсоединения и настроек. – Голос Зера звучал глухо. – Что делать, друг мой?
Норвуд быстро набирал что-то на своём коммуникаторе. Через полминуты пришёл ответ, и он удовлетворённо кивнул.
- Завтра вылетаю к тебе. – Он поймал удивлённый взгляд друга, и улыбнулся. – Отпуск, десять лет там не был. Делаем всё, что можем, знакомишь меня с населением. Виртуально, разумеется. Прибор доставят.
Он поднялся вновь, ободряюще хлопнув друга по плечу.
- Будем действовать быстро, вот и всё. У нас есть целых два дня.
Лакне кинул деньги за заказ на стол, и повернулся, уходя.
- Завтра утром жди. – Донеслось до Ясноозера, который продолжал сидеть за столом, вцепившись в волосы.
Подошедшая через минуту девушка-официант не увидела за столиком никого. Летун Ясноозер исчез.
Новопоселенье. Глава 3.
Приветствуем долгожданное (мной) продолжение захватывающей истории.
Маловато будет.
Да, я ещё больше сократила список бета-читателей. Аж до трёх человек.
читать дальше
Маловато будет.
Да, я ещё больше сократила список бета-читателей. Аж до трёх человек.
читать дальше